Специалистами Волковысского зонального ЦГЭ в ходе надзорных мероприятий в объектах торговли и общественного питания по-прежнему выявляются типичные нарушения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекции COVID-19, в том числе определенных в Комплексном плане мероприятий по предупреждению распространения инфекции COVID-19 в Волковысском районе, в период подъема заболеваемости острыми респираторными инфекциями (осенне–зимний период 2021-2022 годов);
не в полной мере приняты меры по обеспечению недопущения в коллектив лиц с симптомами респираторной инфекции, не исключающей инфекцию COVID-19 – т.е. организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с контролем температуры тела, с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний и регистрацией результатов термометрии в журналах. Термометрия с использованием бесконтактных термометров осуществляются, как правило, не в соответствии с паспортом по его эксплуатации, не учитываются границы нормальной температуры, принятые для разных моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору;
в общедоступных местах для антисептической обработки рук посетителями и работниками установлены не бесконтактные дозаторы (не промышленного производства), используются пластиковые емкости (бутыли) с дозирующим колпачком;
дозаторы с антисептическими средствами обезличены (отсутствует название, дата изготовления, срок годности);
дозаторы не своевременно заправляются антисептическими средствами;
не обеспечено поддержание неснижаемого запаса средств зашиты органов дыхания, дезинфицирующих, антисептических средств;
помещения с массовым пребыванием людей (торговые, обеденные залы), не оборудованы устройствами для обеззараживания воздуха (рециркуляторами);
использование работниками средства защиты органов дыхания (маски) с нарушениями (не закрывают рот, нос и подбородок);
допускается скопление посетителей без соблюдением социальной дистанции не менее 1-1,5 метров возле контрольно-кассовых узлов;
не своевременное обновление сигнальной разметки для соблюдения социальной дистанции;
не проводится ежедневная влажная уборка помещений, включая санитарно-бытовые, мест общего пользования, контактных поверхностей, предметов, используемых широком кругом лиц с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов и разрешенных к применению для этих целей;
при проведении влажной уборки помещений, контактных поверхностей, предметов, используемых широком кругом лиц, дезинфицирующие средства применяются не в соответствии с инструкцией по их применению по причине того, что инструкции по применению отсутствуют и персонал не владеет правилами применения используемых дезинфицирующих средств;
реализация по типу самообслуживания хлебобулочных, кондитерских изделий и др. в неупакованном виде;
не приняты дополнительные меры профилактики инфекции COVID-19 – только в единичных магазинах установлены экраны из прозрачного пластикового материала (физические барьеры) в зонах обслуживания покупателей (контрольно-кассовые узлы, места передачи покупателям товара).
не обеспечен контроль эффективности работы систем вентиляции и кондиционирования, особенно в объектах общественного питания, т.е. проведение определения эффективности работы вентиляционных установок не реже одного раза в 3 года;
не исключено проведение объектами общественного питания танцевальных и развлекательных программ;
в объектах общественного питания не соблюдается социальная дистанция, т.е заполнение не более 50% посадочных мест;
на объектах продовольственной торговли и общественного питания выявляется достаточно нарушений, имеющих эпидемическую значимость и создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения.
Так, за 10 месяцев установлено:
32 факта обращения (реализации) продукции с истекшим сроком годности;
11 фактов обращения (реализации) пищевой продукции без наличия маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза;
7 фактов обращения (реализации) продукции без документов, обеспечивающих прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;
12 фактов нарушений температурного режима при хранении и реализации пищевой продукции;
28 фактов нарушений условий хранения и реализации пищевой продукции, обеспечивающих предотвращение ее порчи и защиту от загрязняющих веществ;
23 факта неудовлетворительного санитарного состояние помещений;
24 факта неудовлетворительного санитарного состояния торгового, технологического, холодильного оборудования;
43 факта использования оборудования, емкостей, тары, инвентаря, посуды с поврежденным покрытием, отбитыми краями, деформированных, с трещинами и иными дефектами;
По результатам надзорных мероприятии вынесено 47 предписаний о запрете реализации товаров 47, снято с реализации 1037,412 кг продуктов.
Предписаниями Волковысского зонального ЦГЭ 7 объектов приостанавливалось на проведение генеральной уборки.