Специалистами Волковысского зонального ЦГЭ в ходе надзорных мероприятий в объектах торговли и общественного питания по-прежнему выявляются типичные нарушения санитарно-противоэпидемических мероприятий, направленных на предотвращение возникновения и распространения инфекции COVID-19, в том числе определенных  в Комплексном  плане мероприятий по предупреждению распространения инфекции COVID-19 в Волковысском районе, в период подъема  заболеваемости острыми респираторными инфекциями (осенне–зимний период 2021-2022 годов);

не в полной мере приняты меры по обеспечению  недопущения в коллектив  лиц с симптомами респираторной  инфекции, не исключающей инфекцию COVID-19 – т.е.  организация ежедневного перед началом рабочей смены «входного фильтра» с контролем температуры тела, с опросом о наличии признаков респираторных заболеваний и регистрацией   результатов термометрии в журналах. Термометрия с использованием  бесконтактных термометров  осуществляются, как правило, не в соответствии с паспортом по его эксплуатации, не  учитываются  границы нормальной температуры, принятые для разных моделей бесконтактных термометров и указанные в руководстве к прибору;

в общедоступных местах для антисептической обработки рук посетителями и работниками установлены не бесконтактные дозаторы (не промышленного производства), используются пластиковые емкости (бутыли) с дозирующим колпачком;

дозаторы с антисептическими средствами обезличены (отсутствует название, дата изготовления, срок годности);

дозаторы не своевременно заправляются антисептическими средствами;

не обеспечено  поддержание неснижаемого запаса средств зашиты органов дыхания, дезинфицирующих, антисептических  средств;

помещения с массовым пребыванием людей (торговые, обеденные  залы), не оборудованы устройствами для обеззараживания воздуха (рециркуляторами);

использование  работниками средства защиты органов дыхания (маски)  с нарушениями (не закрывают рот, нос и подбородок);

допускается  скопление посетителей  без  соблюдением социальной дистанции не менее 1-1,5 метров возле контрольно-кассовых узлов;

не своевременное обновление сигнальной  разметки для соблюдения социальной дистанции; 

не проводится ежедневная  влажная уборка помещений, включая санитарно-бытовые, мест общего пользования, контактных поверхностей, предметов, используемых широком кругом лиц с применением дезинфицирующих средств, эффективных в отношении вирусов и разрешенных к применению для этих целей;

при проведении влажной уборки помещений, контактных поверхностей, предметов, используемых широком кругом лиц,  дезинфицирующие средства применяются  не в соответствии с инструкцией по их применению по причине того, что инструкции по применению отсутствуют  и персонал не владеет правилами применения используемых дезинфицирующих средств;

реализация по типу самообслуживания хлебобулочных, кондитерских изделий и др. в неупакованном виде;

не приняты дополнительные меры профилактики инфекции COVID-19 – только в единичных  магазинах установлены экраны из прозрачного пластикового материала (физические барьеры) в зонах  обслуживания покупателей (контрольно-кассовые узлы, места передачи покупателям товара).

не обеспечен контроль эффективности работы систем вентиляции и кондиционирования, особенно в объектах общественного питания, т.е. проведение определения эффективности работы  вентиляционных установок  не реже одного раза в 3 года;

не исключено  проведение объектами общественного питания танцевальных и развлекательных программ;

в объектах общественного питания не соблюдается  социальная дистанция, т.е заполнение  не более 50% посадочных мест;

на объектах продовольственной торговли и общественного питания выявляется достаточно нарушений,  имеющих эпидемическую значимость и создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью населения.

Так, за 10 месяцев установлено:

 32 факта обращения (реализации) продукции с истекшим сроком годности;

11 фактов обращения (реализации) пищевой продукции без наличия маркировки (с информацией, наносимой в соответствии с требованиями технических регламентов Таможенного союза;

7 фактов обращения (реализации) продукции без документов, обеспечивающих прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность;

12  фактов нарушений  температурного режима при хранении и реализации пищевой продукции;

28 фактов нарушений условий хранения и реализации пищевой продукции, обеспечивающих предотвращение ее порчи и защиту от загрязняющих веществ;

23  факта неудовлетворительного  санитарного состояние помещений;

24 факта неудовлетворительного санитарного состояния торгового, технологического, холодильного оборудования;

43 факта использования оборудования, емкостей, тары, инвентаря, посуды с поврежденным покрытием, отбитыми краями, деформированных, с трещинами и иными дефектами;

По результатам надзорных мероприятии вынесено 47 предписаний о запрете   реализации товаров 47, снято с реализации  1037,412 кг продуктов.

Предписаниями Волковысского зонального ЦГЭ 7 объектов приостанавливалось на проведение  генеральной уборки.

от cge

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

ru Russian